Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


II Евразийский Актуарный Конгресс
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Автомобильный транспорт, 22 ноября 2014 г.

ОСГОП: полет нормальный

Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчиков (ОСГОП) рассказывает начальник управления страхования транспортных операторов ОСЛО «Ингосстрах» Алексей Назин. В 2013 году вступил в силу [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Город-812, Санкт-Петербург, 30 ноября 2009 г.

Рог изобильных франшиз
1022 просмотра

После наступления кризиса страховые компании, желающие остаться на рынке автоКАСКО, стали искать компромисс между двумя непримиримыми интересами. С одной стороны, интересом страхователей платить поменьше. С другой – собственным интересом избежать демпинга (а то платить не с чего будет). Выход нашелся - развивать в рамках КАСКО всевозможные франшизы. В итоге у страхователей появилась новая забота: выбирать эти франшизы вдумчиво. А то можно сгоряча остаться с дешевым полисом КАСКО на руках, но без страховой защиты по факту.

Страховщики не хотят платить за бампер

До кризиса на российском рынке КАСКО все было не так, как в других странах. В то время как в ведущих автомобильных державах страховой тариф по КАСКО не превышал 1%, в России он в среднем был не ниже 5 - 6% - и при этом рынок КАСКО все равно был на грани рентабельности. Так что сегодня, когда продажи полисов падают, а выплаты по КАСКО растут, страховщикам без выверенной тарифной политики попросту не выжить.

На самом деле, самые умные отечественные страховщики начали выверять ее еще 2 года назад.

Юрий Берхман, первый заместитель генерального директора страховой группы АСК, вспоминает: "КАСКО до последнего времени было неоправданно всеобъемлющим. Хотите скол на бампере - пожалуйста, скол на крышке багажника - извольте, диском притерлись к поребрику - вот вам новый диск!.. Бред, скажете вы? Соглашусь..."

Наши страховщики уверяют, что в Европе и Америке так не страховали никогда - видели, как паркуются парижане? Там бамперы служат исключительно для того, чтобы на парковке расталкивать соседей. И бамперы владельцы меняют за собственный счет, а не за счет страховой компании...

Основоположником евро-американского подхода к российскому КАСКО в сентябре 2007-го стала группа "Альфа-Страхование" со своей программой "50x50". Ее суть: вы платите 50% от стоимости стандартного полиса КАСКО и за эти деньги страхуете машину только на случай угона или полной гибели. А если ваша машина получает повреждение в результате аварии, то вы можете выбрать: либо отремонтировать автомобиль собственными силами (если повреждение незначительное), либо доплатить оставшиеся 50% стоимости полиса для получения полного возмещения по страховке.

Таким образом, если в течение срока действия договора страховой случай не наступил, автовладелец экономит 50% от стоимости КАСКО. Есть, правда, несколько ограничений: стоимость легковых машин, принадлежащих физическим лицам, должна быть не выше $50 тысяч, минимальный возраст лиц, допущенных к управлению, - 28 лет, стаж вождения не менее 5 лет. Что понятно: должен же и страховщик как-то застраховаться от выплат.

В 2009 году удешевлением КАСКО за счет введения франшиз занялись уже очень многие страховые компании. Продвигая такие программы, они особо подчеркивают, что при их применении можно сэкономить, не теряя в качестве страховой защиты, а к тому же они позволяют клиентам самостоятельно варьировать риски.

Общими свойствами антикризисных программ КАСКО с безусловной франшизой (это определенная в договоре сумма, всегда вычитаемая из суммы страховой выплаты) являются такие:

1. Максимально гибкие условия при расчете стоимости полиса, готовность страховщиков снижать требования по возрасту и стажу, заменяя франшизой повышающий коэффициент.

2. Предусматривается полное покрытие по угону и гибели, а страховые риски, связанные с незначительными повреждениями, остаются на ответственности клиентов. При необходимости автовладелец может докупить необходимое количество вероятных страховых случаев (даже после наступления страхового случая).

3. Стоимость страхуемых машин ограничивается $100 тыс. (обычно - $50-70 тыс.), возраст водителя - от 27 лет, стаж - не менее 5 лет. Зато и экономия выходит немалая - 30-55% от стоимости полиса (в среднем 40-50%).

Плюсы и минусы франшиз

Пока россияне привыкают к "франшизной" моде медленно.
"Сейчас наибольшим спросом пользуются полисы т.н. полного КАСКО, даже среди тех автовладельцев, кто не связан с кредитом, - говорит Алексей Ковязин, руководитель отдела андеррайтинга по автотранспорту СОАО "Регион". – Желание приобретать КАСКО подешевле, разумеется, присутствует, однако к страхованию с франшизой отечественные автовладельцы в массе своей еще не готовы. Впрочем, они постепенно начинают осваивать его".

Поэтому Алексей Ковязин рекомендует автовладельцам обратить внимание еще на два важных аргумента в пользу франшиз. Первый: тот, кто ездит аккуратно, может быть спокоен: в случае ДТП при невиновности застрахованного по КАСКО стоимость ремонта будет, несмотря на франшизу, целиком компенсирована за счет ОСАГО виновного. Второй: сегодня в Петербурге страхование автомобилей исключительно по риску "хищение" практически не распространено, так как при нем открывается поле для возможного мошенничества; однако при страховании с максимальной франшизой страховщики все же могут пойти на такое страхование.

Что такое "максимальная франшиза", разные страховщики расценивают по-разному. В среднем это около 50 - 60 тыс. рублей для иномарок и 25-30 тыс. рублей для отечественных машин.

"Франшиза - инструмент не только финансовый, но и психологический, - рассуждает Юрий Берхман (АСК). - Если ты сам отвечаешь за повреждения своего автомобиля в пределах, скажем, 10 тыс. рублей, то, честное слово, не будешь парковаться так, что окружающие будут проползать со скрипом. Может, даже и во дворе машину не бросишь".

Наконец, франшиза - это честный и прозрачный по отношению к клиенту механизм. "Нечестно "в кишках" договора прятать способ не заплатить, - уверен Юрий Берхман. - А прямо написать "в пределах франшизы выплаты нет" - это нормально, так как честно!"

Хотя, надо отметить, в договорах с франшизами тоже могут быть спрятаны тонкости. Например, причины ущерба могут быть подразделены по обстоятельствам повреждения. Скажем, при ДТП либо без ДТП. Можно составить договор таким образом, что возмещены будут только повреждения, полученные при ДТП. И если машину оставляют преимущественно на охраняемых стоянках или в гараже, то такой вариант договора уместен. Но нередко на таком разделении обстоятельств получения ущерба пытаются сыграть недобросовестные агенты: делают скидку, а потом автовладелец обнаруживает, что его полис не покрывает вреда, нанесенного хулиганами или не во время движения. Так что договоры все равно надо читать внимательно.

А минус у "офраншизенного" КАСКО, по мнению специалистов, только один: серия страховых случаев, пусть даже мелких, может в итоге вылиться в значительные расходы на ремонт. Не случайно многие эксперты отмечают, что именно в кризис никто не стесняется по всякой мелочи обращаться к страховщику. Но тут уж каждому автомобилисту нужно считать самому: разово вложиться в полное КАСКО или поставить себя перед риском платить поменьше, но почаще. Тем более что такой риск может остаться гипотетическим.

Алексей КРЫЛОВ


  Вся пресса за 30 ноября 2009 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Автострахование

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 10.00 (голосовало: 1 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30            
Текущая пресса

22 ноября 2024 г.

Российская газета онлайн, 22 ноября 2024 г.
Как получить налоговый вычет за страхование жизни и какие документы нужны? Разбираем нюансы

Известия онлайн, 22 ноября 2024 г.
Названы регионы РФ с самыми аварийными водителями

РБК.Ростов, 22 ноября 2024 г.
Четверть застрахованных посевов Дона в 2024 г. пришлись на «Росгосстрах»

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Предлагаемые надбавки к капиталу за ископаемое топливо не повлияют на рейтинги европейских страховщиков: Fitch

NEWS.ru, 22 ноября 2024 г.
Стало известно, как застраховать имущество от падения беспилотника

ГТРК Алтай, Барнаул, 22 ноября 2024 г.
Больше 1,5 млн рублей ущерба понесли страховые компании от действий барнаульских автоподставщиков

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
ACORD представляет стандартизированное приложение по страхованию жизни для оптимизации отраслевых практик

РИА Новости, 22 ноября 2024 г.
«Мой экспорт» оформил 200 договоров страхования отсрочки платежа за год

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Страхование имеет решающее значение для ускорения финансирования мер по борьбе с изменением климата

rostovgazeta.ru, 22 ноября 2024 г.
Автоюрист Азаров рассказал, как быстро оформить ДТП в Ростове

Панорама Саратова, 22 ноября 2024 г.
Саратовские фермеры обсудили вопросы совершенствования агрострахования на круглом столе в Государственной Думе

Финам.Ru, 22 ноября 2024 г.
Инвестиционные доходы Группы «Ренессанс Страхование» должны увеличиться

ПРАЙМ, 22 ноября 2024 г.
Российским водителям рассказали о новом способе регистрации автомобилей

Коммерсантъ-Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двое жителей Прикамья подстроили ДТП для получения страховой выплаты

Бел.Ru, Белгород, 22 ноября 2024 г.
Баланин: В бюджете ФОМС предусмотрены объемы медпомощи по ключевым направлениям

Московский комсомолец, 22 ноября 2024 г.
Страховой парадокс: можно ли водить без ОСАГО?

Новый компаньон, Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двух водителей будут судить за мошенничество в сфере страхования в Прикамье


  Остальные материалы за 22 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт